Пандемия – время игр

Пандемия – время игр

Краткая хроника видеоигровой индустрии в эпоху коронавируса

Пандемия вируса COVID-19 уже больше полутора лет заставляет нас жить иначе, чем мы привыкли до этого. Кто-то адаптировался к новым условиям быстрее и спокойнее, для кого-то потрясения оказались фатальными. Игровая индустрия прошла через 2020 год с большими трудностями, но сейчас игроки и разработчики приспособились. Расскажем о главных и наиболее примечательных проблемах игрового сообщества в эпоху пандемии, а также приведем несколько примеров того, как тема вируса вдохновила разработчиков и была реализована в ряде интересных «ковидных» проектов.

В марте прошлого года стало известно об отмене главной игровой выставки — Electronic Entertainment Expo или E3, которую не смогли провести даже в электронном формате. Кроме E3 в 2020 были отменены другие важнейшие ежегодные мероприятия: выставки Gamescom, Paris Games Week, BlizzCon, QuakeCon и Comic Con в Сан Диего, а церемония вручения наград в области видеоигр британской академии BAFTA была перенесена в онлайн-формат.

Пандемия – время игр

Пока разработчики и издатели только начинали привыкать к новым условиям и планировать работу по AAA проектам, игроки обратили внимание на небольшие, но актуальные игры. Наиболее интересная интерпретация темы ковида на тот момент была представлена в стратегиях и менеджерах. Разработчики предсказуемо ставшего популярным симулятора вируса Plague Inc. добавили в игру новый режим, целью которого было не развивать болезнь, а напротив — излечить человечество. Ту же идею подхватила польская студия Jujubee в стратегии COVID: the Outbreak, в которой игроку необходимо возглавить всемирную организацию по борьбе с пандемией.

Пожалуй больше всех от пандемии пострадал киберспорт, во многом зависящий от возможности проводить состязания на стадионах и со зрителями. В 2020 году ряд соревнований проходил в онлайне или без зрителей, а некоторые из самых значимых турниров почти во всех крупных дисциплинах были отменены или перенесены: мажор ESL Pro League по Counter Strike: Global Offensive, The Overwatch League, The International по Dota 2 и Rift Rivals по League of Legends.

Пандемия – время игр

 

Так же как и киберспорт, кризис испытали и обычные виды спорта и, как ни странно, на помощь фанатам пришли видеоигры. Несколько спортивных лиг организовали виртуальные состязания в спортивных симуляторах, в их числе гоночная ассоциация NASCAR, Формула-1, американские бейсбольная и регбийная лиги.

Оказавшись взаперти, геймеры всего мира находили утешение либо в симуляции социальной жизни, либо в медитативных играх. Как нельзя кстати в марте 2020 состоялся релиз Animal Crossing: New Horizons — симулятора фермы с элементами мультиплеера, где каждый мог похвастаться перед друзьями собственным виртуальным островом, огородом и урожаем репы. Эксклюзив для Nintendo Switch оказался настолько востребован и популярен, что множество людей приобретали консоль только ради него.

Недостаток путешествий был призван восполнить Microsoft Flight Simulator. Неожиданно игра такого нишевого жанра была встречена крайне позитивно, как игровыми критиками, отметившими совершенную графику и детализацию, так и простыми геймерами, которых игра подкупала простотой и возможностью насладиться пейзажами далеких стран.

Уникальным и несправедливо не отмеченным проектом стала игра The Longing, отражающая всю суть изоляции. В роли прихвостня темного властелина нам необходимо дождаться его пробуждения, и ждать его необходимо ровно 400 дней. Реального времени. Чем вы будете заниматься все это время совершенно неважно. Можно запустить игру один раз при покупке и следующий раз через 400 дней — она будет пройдена, можно перевести время на компьютере и пройти игру за минуту. А можно часами медитировать в подземелье, изучать его, читать внутри игры реальные книги, благо наш хозяин имеет обширную библиотеку. Конечно, The Longing представляет собой в первую очередь эксперимент и пространство для отдыха, но нельзя не отметить своевременность данной игры.

Вдохновением для инди разработчиков стала не только сама пандемия, но и меры безопасности, которые мы все уже должны были привыкнуть соблюдать — социальное дистанцирование и ограничение социальных контактов. Именно им посвящены две игры этого года — Distancing и Cat Colony Crisis. Первая представляет собой простенькую аркаду, рассказывающую историю о главном герое, вынужденном пойти на вечеринку, но желающем следить за дистанцией. В Cat Colony Crisis нам предстоит ни много ни мало организовать целую космическую колонию котов и предотвратить распространение внутри нее заболевания. Любопытно наблюдать, как такая неприятная вещь, как опасный вирус, стимулировала раскрытие творческого потенциала. Обе игры доступны в Steam абсолютно бесплатно.

Отмененная в прошлом году E3, этим летом была проведена, хоть и в дистанционном формате и была не богата на интересные анонсы. Зато параллельно с ней прошел 4-месячный Summer Game Fest, в ходе которого многие издатели, не участвовавшие непосредственно в E3 показали результат своей работы.

Юбилейный The International 10 перенесен на этот август, правда власти Швеции, где должен был пройти турнир, заставили нервничать и организаторов и фанатов, отказавшись от принятия мероприятия в Стокгольме. Где в результате состоится соревнование пока неизвестно.

Сегодня можно сказать, что главные проблемы эпохи пандемии для игровой индустрии уже решены, разработка игр идет по плану а многие перенесенные проекты обзаводятся новыми датами релиза. Но этот сложный этап однозначно оставил след в истории видеоигр.

Источник