«Яндекc» готовит запуск «Лавки» в Великобритании

"Яндекc" готовит запуск "Лавки" в Великобритании

"Яндекс.Лавка" запустится в Лондоне. Как пишет РБК, российский сервис доставки продуктов начнет работать в Англии под международным брендом Yango Deli. Компания уже зарегистрировала юрлицо Deli International в столице страны, начала нанимать персонал и искать помещения под склады. Сервис будет работать по той же модели, что и "Лавка" в Москве – доставка по микрорайону за 10–15 минут из сети минискладов.

В апреле этого года Яндекс запустил Лавку в Париже. Она все еще работает там в тестовом режиме лишь в центральных районах города. Запуск на массовую аудиторию планируется "к началу высокого сезона". В Лондоне, скорее всего, будет отработана такая же схема – сначала центр города, затем расширение сервиса по другим районам.

Это не первые шаги "Яндекс.Лавки" за рубеж. В 2020-м году "Яндекс" запустил сервис в Израиле под брендом Deli со всё той же доставкой продуктов за 15 минут. Правда, компания еще не рассказывала ничего о том, насколько успешным оказался этот опыт. Но учитывая, что экспансию сервиса было решено продолжить в Европу, можно предположить, что результатами в "Яндексе" остались довольны.

Надо сказать, что на европейские рынки сейчас выходит и изобретатель модели экспресс-доставки продуктов из сети складов по соседству – турецкая компания Getir. Она запустила такой формат еще семь лет назад, когда ничего подобного не было ни на одном рынке. Сейчас Getir выполняет более 9 млн заказов в месяц (в среднем — за 10 минут) для 6 млн пользователей.

Во время пандемии оценка компании взлетела втрое – до $7,5 млрд, а среди инвесторов оказался и основатель "Яндекса" Аркадий Волож. В России "Яндекс.Лавка" была запущена в июне 2019 года и сейчас работает в пяти регионах, включая Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Казань. На карантинных ограничениях "Яндекс.Лавка" – по их собственным подсчетам – выросла в 10-15 раз.

***

В Telegram появится целая сеть каналов, которыми будет управлять искусственный интеллект. Рассказал об этом ресторатор Александр Сысоев, который выкупил долю в проекте "42 секунды". Это телеграм-канал, посвященный IT-новостям. Но канал очень необычного вида. Он непубличный (на него можно подписаться только через специального бота, который обеспечивает определенный уровень аудитории, говорят, канал читает чуть не всё российское IT-руководство).

А новости туда пишет и, главное, подбирает, искусственный интеллект. Не сам: он отталкивается от трендов и читательского интереса, анализируя самые активные мировые интернет-сообщества и самые влиятельные деловые и IT-издания. То есть краткое изложение происходящего в мире с доставкой в смартфон.

Запустили "42 секунды" в прошлом году бывший директор по распространению технологий "Яндекса" Григорий Бакунов и руководитель службы корпоративных коммуникаций поисковика Илья Грабовский. Судя по инвестициям, их идею оценили и теперь будут масштабировать. Другие профили аудитории и, соответственно, другие наборы новостей. Но те же технологии и та же идея быстрого потребления — не больше 42 секунд на тему.

Источник