Facebook намерен создать «метавселенную» для жизни

Facebook намерен создать "метавселенную" для жизни

Глава Facebook Марк Цукерберг пообещал создать "метавселенную". План звучит крайне амбициозно, да и сам термин тоже. Он пришел из научной фантастики и означает сочетание физической, дополненной и виртуальной реальности в общем онлайн-пространстве. В последние годы об этом говорят разные компании, например, создатели игр Fortnite и Roblox. Но Facebook, очевидно, существенно крупнее с точки зрения аудитории и доступных финансов.

Цукерберг так описал эту концепцию: "Метавселенная охватит не одну компанию, а целую отрасль. Вы можете считать ее преемником мобильного интернета. Мы рассчитываем, что наши партнеры, а также сторонние разработчики и создатели контента тоже внесут свой вклад в этот проект. Это станет воплощением интернета: вы не просто просматриваете контент, а находитесь в нем. И находитесь там вместе с другими людьми, видите их эмоции, можете вместе танцевать или заниматься спортом. В общем, делать все то, что невозможно с помощью обычного приложения или сайта".

То есть речь о том, что человек с помощью устройств дополненной или виртуальной реальности может находиться в едином пространстве с друзьями или коллегами – и работать, и общаться, и играть и делать вообще что угодно. При этом Facebook как социальная сеть – подходящая площадка, чтобы все это взаимодействие людей вместить. И, в какой-то степени, это не то чтобы кардинальный слом действующей модели, многие и сегодня так или иначе проводят в сети большую часть времени. Тут это будет просто более естественно.

С другой стороны, пока план выглядит чересчур амбициозным с точки зрения сроков. Цукерберг обещает реализовать "метавселенную" за 5 лет. У компании есть подразделение, которое занимается разработкой гарнитур виртуальной реальности, Oculus. Однако пока ее решения не стали массовыми – по прогнозам, даже к 2024-му году в мире таких устройств будет чуть больше 30 миллионов. К тому же, план Цукерберга заключается в создании кросс-платформенной технологии. Он даже заявил, что нужна организация, которая будет стандартизировать решения для всей отрасли. А это всегда сложный и долгий процесс. Но настрой явно решительный – анонс этой истории сопровождался огромным интервью Цукерберга в видном техноиздании The Verge, а Facebook в тот же день заявил, что нанимает 700 человек в эту команду.

Правда, профильная пресса припоминает Facebook, что его масштабы и сейчас вызывают вопросы, а Сенат США в рамках антимонопольного дела хочет разделить компанию на части или хотя бы запретить ей новые сделки. Как в этих условиях она сможет строить целую "вселенную" – не очень понятно. Ну и готовность аудитории под вопросом. Facebook уже давно создает различные VR-проекты. Например, предлагала пользователям делать себе аватаров и общаться в виртуальной реальности. Ни одна подобная инициатива не взлетела.

Нечто похожее активно создает и Microsoft. Недавно компания представила платформу Mesh – для общения и работы в виртуальной реальности. Выглядит это пока тоже несколько странно – во время презентации спикер там присутствовал как огромная голограмма, аудитория – как анимированные аватары, сделанные на базе купленной Microsoft соцсети AltspaceVR. Но Microsoft делает ставку на корпоративных потребителей, и есть ощущение, что для профессиональной аудитории такой продукт как раз больше подходит. Особенно с учетом уже привычного удаленного или гибридного режима работы.

Источник